Основная информация
Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
- Для обучения по программам начального общего образования в первый класс принимаются дети, которые к началу обучения достигнут возраста шесть лет и шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Прием детей, которые к началу обучения не достигнут шести лет и шести месяцев, осуществляется с разрешения учредителя в установленном им порядке.
- Прием заявлений в первый класс для детей, имеющих право на внеочередной или первоочередной прием, право преимущественного приема, проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.
- Прием заявлений в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест для приема, но не позднее 5 сентября текущего года.
Что такое готовность ребенка к школе?
- Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе.
- Говоря о готовности к школе, мы подразумеваем совокупность интеллектуальных, физических, эмоциональных, коммуникативных, личностных качеств, помогающих ребёнку максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную позицию «школьника», успешно освоить новую для него учебную деятельность и безболезненно и бесконфликтно войти в новый для него мир людей
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Методика направлена на определение у ребенка познавательной и учебной мотивации.
Ребенку задают 11 вопросов:
- Хочешь ли ты идти в школу?
- Ты хочешь еще на год остаться в детском саду?
- Какие занятия тебе больше всего нравились в детском саду? Почему?
- Ты любишь, когда тебе читают книжки?
- Ты сам (сама) просишь, чтобы тебе почитали книжку?
- Какие у тебя любимые книжки?
- Работу, которая у тебя не получается, ты спрашиваешь выполнить или бросаешь ее?
- Тебе нравятся школьные принадлежности?
- Если тебе разрешат дома пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, устроит ли это тебя? Почему?
- Если сейчас ты с ребятами будешь играть в школу, то кем бы ты хотел быть: учеником или учителем?
- В игре в школу что бы тебе хотелось: чтобы длиннее был урок или перемена?
Если ребенок отвечает утвердительно на 1 вопрос, то как правило, на 2 он отвечает, что не согласен еще на год остаться в детском саду и наоборот.
Вопросы 3,4,5,6 направлены на выявление познавательного интереса ребенка, а также уровня его развития.
Ответ на вопрос 7 дает представление о том, как ребенок относится к трудностям в работе: старается их избежать, призывает на помощь взрослых или просит, чтобы его научили справляться с возникшими трудностями самостоятельно.
Если ребенок еще не очень хочет стать учеником, то его вполне устроит ситуация, предлагаемая в вопросе 9, и наоборот.
Если ребенок хочет учиться, то, как правило, в 10 вопросе он выбирает роль ученика и предпочитает, чтобы урок был длиннее (вопрос 11). Если ребенок не очень хочет учиться, он, соответственно, выбирает роль учителя и предпочитает длинные перемены.
Оценка результатов:
- 1-й уровень готовности. К нему относят детей, которое свое желание учиться в школе объясняют тем, что «хотят быть умными», «много знать».
- 2-й уровень готовности. К нему относят детей, также выражающих желание идти в школу, объясняемое, однако, внешними факторами: «в школе не спят днем», «в школе интересные перемены», «все пойдут , и я пойду».
- 3-й уровень готовности. К нему относят детей, демонстрирующих безразличие по отношению к этому вопросу: «не знаю», «если родители поведут, пойду».
- 4-й уровень готовности. К нему относят детей, активно не желающих идти в школу, объясняя «в школе трудно», «родители ругают за плохие оценки
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Социально-психологическая готовность ребенка играет огромную роль в подготовке к школе. Она предполагает формирование и приятие новой социальной роли – школьника, которая выражается в серьезном отношении к школе, к учебной деятельности и учителю. Старших дошкольников привлекает внешний аспект школьной жизни (новая форма, портфель, ручки и т.п.), но все же большинство детей стремятся учиться. Если ребенок не готов принять социальную позицию школьника, то даже при наличии необходимых знаний и умений, высокого интеллектуального развития ему будет сложно адаптироваться к школе. Позитивное отношение к школе часто связано с информацией, которую детям предоставляют взрослые. Очень важно объяснить и подготовить ребенка к тому, что его ждет в школе и желательно доступным для него языком, вовлекать, и открыто отвечать на интересующие ребенка вопросы. Это поможет не только сформирование позитивное отношение и интерес к предстоящей учебе, но и правильное отношение к учителю и другим ученикам, умению быстро и легко устанавливать взаимоотношения. Иными словами, это поможет ребенку адаптироваться, подружиться с новым коллективом, научит действовать совместно с другими детьми, уступать и при необходимости защищаться.
Для того чтобы определить, созрела ли личность дошкольника к новому этапу в своей жизни, психологи выделяют соответствующие показатели. Личностная готовность ребенка к школе характеризуется развитием мотивационной сферы и принятием новой социальной позиции.
На первое место в личностной готовности к школе большинство психологов ставят наличие у ребенка учебной мотивации. Без этого компонента у первоклассника не получится адекватно воспринимать ту информацию, которую ежедневно и на каждом уроке преподносит ему учитель, а затем еще выполнять учебные задания.
Личностно - мотивационная готовность к школе включает три важнейших учебных мотива:
- Познавательный
- Социальный
- Мотив достижения

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию